На пяти самых крупнейших в мире меховых аукционов реализуется около 95% пушнины. Именно на этих крупнейших мероприятиях появляются самые смелые дизайнерские замыслы по созданию разнообразной одежды, обуви и аксессуаров из меха и определяется их стоимость. От количества и качества предлагаемой пушнины и ее окончательной цены зависит, сколько будут стоить меховые шедевры в домах высокой моды в очередном сезоне. В соответствии с традициями, меховые аукционы проводятся в странах с наиболее развитым пушным звероводством.
Kopenhagen Fur — самый известный и крупный пушной аукционный дом в Европе, основанный фермерами-звероводами из разных уголков Дании. Специализируется на продаже меха норок, а также соболей, шиншилл, песцов, лис и других пушных зверей. Меховые международные торги проходят в Копенгагене с 1930 года каждые 2-3 месяца. Возможности компании Kopenhagen Fur позволяют ежедневно подготавливать к поставкам на рынок более 150 тыс. норковых шкурок высочайшего качества.
Во время мероприятия дизайнеры с мировыми именами проводят семинары, мастер-классы, круглые столы. У студентов и начинающих дизайнеров меховых изделий есть возможность перенять опыт от профессионалов экстра-класса.
Если на ярлыке мехового изделия значится Kopenhagen Fur — это достоверное свидетельство качества меха. Сортировка пушнины и отбор лучших норок начинается еще в процессе их выращивания на семейных зверофермах. Меха с лейблом поставщика невыделанного меха Kopengagen Fur проходят сложнейшие процедуры по контролю качества — от условий содержания и кормления норок и внедрения селекционных технологий до подготовки шкурок к продаже. Состоянию животных уделяется самое пристальное внимание, поскольку любой стресс, который они испытывают, негативно отражается на состоянии меха.
Пушнина от Kopengagen Fur заслуженно считается необыкновенным природным материалом. Если следовать советам производителя и придерживаться правил использования, хранения и чистки изделия, оно будет согревать вашу тело и душу долгие годы.
Saga Furs проводится с 1938 года в Финляндии, и за прошедшее с тех пор время превратился во всемирно известный и уважаемый пушной аукцион. Эта компания предлагает в широком ассортименте великолепную пушнину европейского производства, выращенную с соблюдением строгих стандартов качества. Сотрудники аукционного дома проверяют каждую шкурку на соответствие десяткам условий, тщательно сортируют по высоте и цвету меха, текстуре отдельных шерстинок, характеристикам мездры. Система сортировки, используемая в аукционном доме, не имеет аналогов в мире и считается наиболее эффективной. Среди всех существующих меховых аукционов Saga Furs единственный, чьи акции действительно высоко ценятся на бирже.
Финский аукцион выполняет функции масштабного посредника, центрального звена, связующего цепочку организаций, имеющих отношения к меховой индустрии.
В рамках своей деятельности Saga Furs придерживается ряда направлений, одно из которых — всемирная поддержка безвредного для окружающей среды производства высококлассной пушнины и продвижение шкурок животных в панконтинентальном масштабе.
Saga Furs имеет репутацию лидера в области этичного производства меха, а также компании, предпринявшей ряд смелых шагов по возвращению пушнины в мир моды. При виде ярлыка Saga Furs потребитель понимает, что держит в руках качественное, экологичное, оригинальное изделие.
Компания NAFA, известная с 1987 года, проводит аукционы до пяти раз в год, постепенно снижая качество пушнины. В феврале покупатели имеют возможность приобрести лучший товар, а осенью на торги выставляются оставшиеся шкурки с дефектами. Головной офис NAFA размещается в Торонто.
Мех на аукцион поставляют охотники и владельцы звероферм. Основные участники торгов — дилеры пушнины или непосредственно производители одежды и обуви. NAFA — самая крупная на Северо-Американском континенте площадка по продаже меха, а по объему продаж занимает второе место в мире.
Сегодня на торгах продаются шкурки животных, выращенных на фермах, а также меха диких зверей: бобров, выдры, койота, енота, рыси, ондатры, красной лисы, дикой норки.
Большинство поклонниц норковых шуб знают, что словосочетанием Black Nafa обозначают лучшую черную норку на планете. Шкурки, которые реализуют на торгах, перед продажей тщательно сортируют по оттенку, размеру, длине меха.
Купленная на аукционе NAFA пушнина получают сертификаты качества и имеет соответствующие ярлыки.
Мероприятие, на котором ежегодно продают около двух млн шкурок, с размахом проводится в Сиэтле и по масштабу занимает в мире четвертое место. Сотни представителей модных домов и дилеров пушнины съезжаются на аукцион, чтобы купить особый мех — североамериканскую черную норку, продаваемую под лейблом Black Glama. Второе слово — GLaMA — это сокращение от слов Great Lakes Mink Association (Норковая ассоциация Великих озер). Эта организация объединила в себе зверохозяйства, специализирующиеся на выращивании черной норки в середине XX века.
Всемирную известность торговая марка получила в результате рекламной кампании. В промоакции участвовали легенды кино, театра, оперы и балета: Линда Евангелиста, Софи Лорен, Лучано Паваротти, Элизабет Тейлор и прочие звездные личности. Все они получили гонорар роскошными шубами BlackGlama, в которых попали на обложки модных журналов. С тех пор для потребителей эта марка стала ассоциироваться с легендарным качеством, которому отдают предпочтение звезды.
Американская норка имеет уникальный цвет — обычно черная, под солнечными лучами шерсть переливается всеми оттенками радужного спектра. Знатоки называют ее за это «черным бриллиантом». Среди всей пушнины, получаемой в мире, ее доля не превышает 2%.
Аукцион American Legend объединяет свыше тысячи поставщиков и производителей, и от других подобных мероприятий отличается тем, что торги ведутся отдельно от каждого охотничьего хозяйства или фермы.
В феврале 2018 года состоялось значимое для мира моды, грандиозное событие, открывшее новую страницу истории меховой индустрии: NAFA приобрела активы BlackGlama и на ближайших торгах покупатели могли приобрести товар объединенной торговой марки Black NAFA/ BlackGlama. Но при этом желающие могли купить и меха с одинарными, привычными наименованиями.
В тот аукцион на продажу выставили рекордные объемы шкурок норки — свыше миллиона экземпляров. Вновь созданный бренд продолжает поставлять на рынок продукцию непревзойденного качества, но в действительности как отразится объединение торговых марок на стоимости пушнины, видно будет со временем.
В топ-5 самых известных и крупных пушных аукционов входит и российский, который организует компания «Союзпушнина», основанная более 80 лет назад. Все это время она входит в число наиболее успешных игроков международного пушного рынка.
За годы деятельности компании в ее аукционах приняли участие тысячи покупателей из десятков государств. Все участники торгов отмечают профессиональный уровень коллектива компании, сервис на самом высоком уровне, неукоснительное выполнение обязательств, которые берет на себя «Союзпушнина».
Головной офис располагается в Москве, а филиал (он же торговая площадка) — в Санкт-Петербурге.
Мероприятие традиционно проводится во Дворце пушнины, возведенном в 1939 году специально с этой целью. Здесь располагаются все департаменты аукциона «Союзпушнина», есть помещения для контроля качества шкурок, их сортировки и хранения в особых условиях. На торгах выставляют пушнину, добытую на промыслах в диких условиях и выращенную на звероферамах. Дизайнеры могут выбрать для своих шедевров лучшие лисьи, беличьи, енотовые, рысьи, песцовые, норковые, нутриевые шкурки. Жемчужиной коллекций аукционного дома уже много десятков лет считается мех русского соболя. Он привлекает производителей меховых изделий со всего мира.