С 12 августа 2016 года начало действовать постановление Правительства РФ №787, которое обязывает всех участников российского рынка меховых изделий маркировать их. Таким образом, с даты вступления в силу вышеуказанного документа производители и импортеры меховой одежды, обуви и аксессуаров, а также реализаторы натурального меха или изделий из него должны маркировать продукцию установленными государством знаками и своевременно проверять, есть ли такие знаки на вещах, промаркированных ранее. Кроме того, данные о производстве, транспортировке и реализации меха следует сообщать в ГИС. До июня 2019 года оператором этого информационного ресурса была ФНС России.
Маркировку меховой продукции организации должны выполнять в два этапа. В первую очередь, нужно прикрепить к товару идентификационный знак либо убедиться в том, что он уже есть. Затем нужно сообщить информацию об операции с изделием (ввоз из-за границы, продажа, покупка) в информационную систему. Она называется «Маркировка». Контроль над оборотом такой продукции находится в ведении Роспотребнадзора и ФНС России.
Список товаров, которые обязаны маркировать производители, продавцы и импортеры, есть в приложении к Правилам маркировки. В нем указано, что маркировке подлежит продукция из натурального меха домашних и диких животных с перечислением их наименований. Каждому виду меховой продукции соответствует определенный код ТН ВЭД ЕАЭС. Все они относятся к группе 43.
В гипермаркетах «МЕХАPLAZA» все товары (кроме головных уборов) промаркированы в соответствии с требованиями законодательства. Все наши покупатели в любой момент могут получить полную информацию о каждой позиции в каталоге магазина. Нам нечего скрывать: все реализуемые нами товары были легально импортированы в страну или произведены без нарушения законов. Система маркировки — надежная гарантия фирменной продукции.